ГОСТ 24985-81
Группа Л62
ОКП 25 2114
Срок действия с 01.07.82
до 01.07.92*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
постановлением Госстандарта России от 22.07.92 N 751
(ИУС N 10, 1992 год). - Примечание.
РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ:
С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Б.В.Ненахов, Е.И.Смоляр, Т.И.Сергеева
ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
Зам. министра М.П.Парфенов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 октября 1981 г. N 4672
1. Настоящий стандарт устанавливает основные параметры, размеры и эксплуатационные характеристики шин с регулируемым давлением (камерных и бескамерных) обычного профиля для новых полноприводных автомобилей высокой проходимости и других машин, эксплуатируемых преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах.
Стандарт не распространяется на специальные шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах, на лесоразработках, а также шины радиальной конструкции и шины, принятые к разработке до 01.01.1982 г.
2. Термины и определения - по ГОСТ 22374-77.
3. Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать указанным в таблице.
Обозначение шины
| Обозначение профиля обода
| Норма слойности
| Размеры шины, мм
| Максимально допускаемая нагрузка на шину и давление, соответствующее этой нагрузке
|
|
|
| Наружный диаметр
| Ширина профиля, не более
| Статический радиус
| Нагрузка, Н (кгс)
| Давление, МПа (кгс/см)
|
300-457
| 203
| 8
| 1045±16
| 310
| 487±8
| 14520 (1480)
| 0,28 (2,8)
|
320-457
| 229
| 8
| 1085±16
| 330
| 505±8
| 16480 (1680)
| 0,32 (3,1)
|
340-457
| 229
| 8
| 1125±16
| 350
| 522±8
| 18640 (1900)
| 0,29 (2,9)
|
300-508
| 203
| 8
| 1100±16
| 310
| 515±8
| 15450 (1575)
| 0,28 (2,8)
|
320-508
| 229
| 8
| 1135±16
| 330
| 530±8
| 17560 (1790)
| 0,32 (3,1)
|
340-508
| 229
| 10
| 1175±18
| 350
| 547±9
| 19815 (2020)
| 0,29 (2,9)
|
370-508
| 254
| 10
| 1235±18
| 380
| 574±9
| 23545 (2400)
| 0,32 (3,1)
|
390-508
| 254
| 10
| 1260±18
| 390
| 583±9
| 24525 (2500)
| 0,25 (2,5)
|
420-508
| 292
| 12
| 1330±20
| 430
| 616±10
| 28055 (2860)
| 0,29 (2,9)
|
320-533
| 229
| 10
| 1160±16
| 330
| 543±8
| 17950 (1830)
| 0,32 (3,1)
|
340-533
| 229
| 12
| 1200±18
| 350
| 560±9
| 20210 (2060)
| 0,29 (2,9)
|
370-533
| 254
| 12
| 1260±18
| 380
| 587±9
| 23935 (2440)
| 0,32 (3,1)
|
420-533
| 292
| 14
| 1360±20
| 430
| 631±10
| 30900 (3150)
| 0,33 (3,3)
|
370-635
| 254 | 14 | 1360±20 | 380 | 637±10 | 27025 (2755)
| 0,32 (3,1) |
420-635
| 292
| 16
| 1450±21
| 430
| 676±10
| 34530 (3520)
| 0,33 (3,3)
|
500-635
| 330
| 18
| 1605±24
| 510
| 744±12
| 47090 (4800)
| 0,30 (3,0)
|
530-635
| 330
| 18
| 1660±25
| 540
| 769±12
| 53955 (5500)
| 0,30 (3,0)
|
420-685
| 292
| 18
| 1500±22
| 430
| 701±11
| 36000 (3670)
| 0,33 (3,3)
|
500-685
| 330
| 20
| 1655±24
| 510
| 769±12
| 48560 (4950)
| 0,30 (3,0)
|
530-685
| 330
| 20
| 1710±25
| 540
| 794±12
| 56410 (5750)
| 0,30 (3,0)
|
600-685
| 390
| 20
| 1860±27
| 615
| 860±13
| 71615 (7300)
| 0,33 (3,3)
|
Примечания:
1. Уменьшение (или увеличение) нормы слойности допускается при снижении (или увеличении) максимально допускаемой нагрузки.
2. При разработке шин и проведении испытаний допускается уточнение размеров и норм эксплуатационных режимов.
3. Размеры камер и ободных лент устанавливаются в нормативно-технической документации на шины.
4. Шины имеют миллиметровое обозначение.
Пример обозначения шины с регулируемым давлением:
340-508,
где 340 - условное обозначение ширины профиля;
508 - условное обозначение диаметра обода.
5. Нормы нагрузок и давлений, указанные в таблице, рассчитаны на условия эксплуатации автомобиля с максимальной допускаемой скоростью:
100 км/ч - для шин с шириной профиля до 340 мм включительно,
85 км/ч - для шин с шириной профиля до 370 мм включительно,
60 км/ч - для шин с шириной профиля до 600 мм включительно,
90 км/ч - для шин с шириной профиля 370, 390 мм и посадочным диаметром 508 мм.
6. Для шин, предусмотренных настоящим стандартом, рекомендуется рисунок протектора повышенной проходимости.
7. Допускаемое кратковременное снижение внутреннего давления и максимальная скорость на труднопроходимых участках пути устанавливаются в нормативно-технической документации на шины при их разработке.
8. Допускается отклонение размеров новых шин по ширине профиля за счет рисок, ребер, надписей, от указанных в таблице, не более чем на 3%.
9. Порядок выбора шин - по нормативно-технической документации.